Соединенные Штаты были настолько зависимы от иностранной нефти, что в 2008 году две трети этого вида топлива, необходимого для производства нефтепродуктов на НПЗ страны, поставлялось из за рубежа, говорится в статье, опубликованной в американском деловом издании Business Week. Однако по данным Ведомства энергетической информации США, импорт нефти в 2010 году упал до показателей, которых многие не ожидали. Импортная нефть сегодня обслуживает всего лишь 49% потребностей страны. США перестали быть чистым импортером нефтепродуктов первый раз, начиная с 1973 года, по мере того как национальные переработчики все больше и больше продают бензина и других нефтепродуктов за рубеж. Другим фактором, влияющим на снижение спроса, является слабая экономика, вкупе с развитием использования более энергоэффективных автомобилей. С точки зрения предложения, нефтедобыча в США после многих лет застоя находится на подъеме. Один только пример - штат Северная Дакота. Уже в течении этого года здесь ожидается уровень нефте добычи более чем в 1,1 млн баррелей в сутки. Ровно столько, сколько США сейчас импортируют из Саудовской Аравии. Кроме того, все больше потребностей в топливе удовлетворяется за счет биоэнергоресурсов, прежде всего этанола. Также для замены ряда нефтепродуктов могут быть использованы побочные продукты газодобычи. Сложите вместе все эти факторы, и получается, что США может значительно снизить свой уровень зависимости от импорта ресурсов, если, конечно, этот тренд продолжится. “Это тихая революция”, - утверждает Лехи Джерман, издатель бюллетеня Fundamental Petroleum Trends. Однако эти изменения оказываются часто незаметными на фоне тех методик подсчета, которые ныне используются. Например, указывается, что в 2008 году американские НПЗ использовали 66% импортной нефти, а в 2010 году 62%. Однако критики подобного подхода указывают, что он не учитывает произведенные в США нефтепродукты, а также тот объем нефти, который реэкспортирован из США уже в качестве нефтепродуктов. Стандарты подсчета чистого импорта учитывают дополнительные поставки и растущий экспорт. И с учетом всех факторов получается, что чистый нефтеимпорт США достиг 60,3% в 2005 году, после чего упал до 49,4% в 2010 году. “Это уже более объективная картина”, - cчитает Джеймс Уильямс, аналитик WTRG Economic. Что же касается биотоплива, преимущественно представляющего собою выработанный из кукурузного зерна этанол, то на сегодняшний день оно заменило 5% используемого в стране бензина и имеет тенденцию к увеличению доли. Федеральной программой предусмотрено увеличение доли биотоплива к 2022 году втрое по сравнению с 2010 годом. Большую часть увеличенного объема составит этанол, выработанный из древесины, травы и другого целлюлозного сырья. И даже, если конкретный показатель к 2022 году не будет достигнут все это уже означает, что доля этанола так или иначе возрастет. Оценки объемов природного газа в шельфовых формациях продолжают расти, и значительная часть этого сырья вполне может быть использована в качестве транспортного топлива, если все больше автомобилей будет переоборудовано на использование пропана или СПГ. Такой переход, конечно, потребует времени, но уже сегодня многие газовые субпродукты-ликвиды являются значимым фактором. Они используются для обогрева жилищ, для производства продуктов нефтехимии, а также транспортного топлива. Например, бутан может добавляться в бензин. А пропан, используемый для обогрева помещений, сегодня, пусть и в маленьких объемах, применяется и в качестве транспортного топлива. Все эти факторы способствуют снижению объемов используемых нефтепродуктов. По данным доклада Ведомства по энергетической ин6формации США, в стране в 2010 году добывалось 5,5 млн баррелей нефти в сутки.
|